ВОТ ТАКОЙ У НАС УЧИТЕЛЬ!

ВОТ ТАКОЙ У НАС УЧИТЕЛЬ!
4636
ВОТ ТАКОЙ У НАС УЧИТЕЛЬ!

Про наших дорогих педагогов мы пишем много, вот   только что-то мало в последнее время среди героев этих статей мужчин. Накануне Дня учителя мы задумались: а идут ли вообще сейчас работать в школу представители сильного пола, и много ли мужчин-педагогов со стажем учат уму-разуму наших детей? Искать ответ на этот вопрос мы отправились в школы Выборга и района. Сегодня представляем вам наш “улов”. Итак, тема сегодняшнего номера - “Мужское лицо профессии учитель”.

“Хочу, чтобы им было интересно”

Юрий СОЛОДЯНКИН, заместитель директора Рощинской школы по безопасности, преподаватель истории, обществознания и права, в педагогике - четверть века. 

- В далёкие 80-е годы, когда профессия учителя не была ещё столь престижной, но уже уважаемой, я поступил на исторический факультет РГПУ имени Герцена. В школе был комсомольским активистом, пионерским вожатым, поэтому и выбрал педагогический вуз. Удивительно, но на нашем факультете были большинство студентов юноши. К сожалению, не все остались в профессии. Я же после института попал в Рощинскую школу, где тогда уже работала моя жена. В нашей школе – одной из немногих в Выборгском районе - хорошо “приживаются” педагоги,  предcтавляющие сильный пол. Сегодня  учебным заведением руководит  Анатолий ГРИГОРЬЕВ, у нас новый заместитель директора по АХЧ  - Константин КОЗИН, трудится известный педагог по изобразительному искусству Альберт БАКУН, более 30 лет в школе учитель труда Иван ТРОФИМОВ и преподаватель физики Михаил РЫЖЕНКОВ, приходят и молодые специалисты. 

Когда на любом производстве сдается новый крупный объект - это всегда торжество для работников, а для учителей особый день - когда их ученики выходят в большую жизнь. Для меня самый запоминающийся момент - ежегодные выпускные. Смотришь на ребят и радуешься тому, что и  частица твоего труда в них заложена. И уж, конечно, очень  приятно, когда твои ученики возвращаются в школу в качестве педагогов. 

В школе ему нравились гуманитарные предметы – география, история, литература, привлекал театр. Сегодня Юрий Солодянкин - участник известного в Выборгском районе фольклорного ансамбля “Театр Забава”. Увлечение, признаётся Юрий, помогает выстраивать  уроки: 

- Выход учителя к ученикам то же, что и выход актёра к зрителю. От того, как ты поведёшь себя перед классом, зависит, будешь ли ты хорошим педагогом. Учитель должен  уметь заинтересовать детей, почти как актер на сцене.     

Добавим, что в свободное время Юрий также играет в волейбол. 

“Не забуду свой первый урок”

Артём ЕГОРОВ, преподаватель математики и информатики, в Рощинской школе работает второй год.    

- В старших классах мне удавалось совмещать учёбу в школе с работой в учреждении дополнительного образования, наверное, поэтому после школы поступил в ЛГУ имени Пушкина. Почему именно математика и информатика? Всё просто – эти предметы мне давались легко, активно участвовал в школьных олимпиадах. 

Первый урок - это  настоящее испытание для учителя,  честно признаться, страшновато было.  Вышел к детям и растерялся, не знал, что говорить… Затем второй урок, третий, неделя, месяц – дело наладилось. С тех пор как я был учеником, школа, конечно, изменилась: появилось современное оборудование, которое помогает и учителю, и ученику. 

В свободное  время Артём катается на сноуборде,  с удовольствием путешествует на автомобиле. Любит читать.

Физкульт-ура!

Денис ЛЁВКИН несколько лет назад окончил Рощинскую школу, поступил в Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, на последнем курсе проходил практику в родной школе, здесь и остался. Признаётся, что именно практика повлияла на то, что он выбрал профессию школьного учителя: 

- В школе я не был отличником, из любимых предметов – физкультура, которая не может мальчишкам не нравиться: всё просто,  работай мышцами. 

Самый запоминающийся день? Для меня было неожиданностью, когда в мой день рождения практически все ученики сделали мне подарки, пусть это обычные открытки, но было очень приятно. И ведь  как-то узнали!.. За четыре года работы мне довелось вести физкультуру в разных классах, но больше нравится заниматься с младшими. Они смотрят на учителя с уважением, слушают внимательно, глаза горят… 

В нашей школе много учеников, которыми можно гордиться, есть ребята, которые показывали отличные спортивные результаты, например, в лыжных гонках. Ещё я веду секцию баскетбола, здесь тоже много способных ребят: Антон АНТИПОВ, Николай МАТРЁНЦЕВ, Александр ОДИНЦОВ. 

Денис – заядлый рыбак,  любит посидеть с удочкой на заливе, а по выходным - обязательно игра в футбол. В Рощино приветствуется этот вид спорта, сформированы команды из жителей, проводятся матчи.      

“Классная работа!”

Антона ТЕСЁЛКИНА, преподавателя РАНХиГС в Выборге, знают не только студенты вуза, он известен своей игрой в Народном театре, а также исполнением песен под гитару. Антон любит путешествовать, особенно, привлекает столица, куда он вместе с семьей отправляется каждый год. А с первого сентября нынешнего года Теселкин пополнил ряды учителей школы № 37 (математика, экономика и предпринимательство). 

Десять лет назад он окончил Политехнический университет, там же и начал свою преподавательскую карьеру. Вернулся в Выборг, устроился в Академию, где преподаёт по совместительству и сегодня. Свободного времени было много, поэтому подрабатывал, признаётся, что не боится никакой работы: может учить, может копать траншею… Обратился в Центр занятости, откуда его направили в комитет образования. 

- У меня разные дети: одно дело - шестиклассники, совсем другое - ребята в девятом классе, где идёт углубленное изучение предмета - серьёзные люди. Интересно работать с десятыми классами. А запоминающихся дней у учителей бывает много. Например, на днях я был предупрежден, что на следующем моём уроке будет присутствовать директор школы – Наталия ДАНИЛОВА. Помню ещё со школы, что в такие моменты учитель менялся, становился не похожим на себя, видимо, нервничал. Я старался не потерять себя, вёл урок своим чередом. Наталия Николаевна с интересом слушала, делала записи в  блокноте, наблюдала за работой ребят… Честно признаюсь, страха не испытывал – только  своего рода кураж! А вот другой случай, который меня порадовал: пишу на доске дату и вслух проговариваю: “Пятнадцатое сентября пятнадцатого года”, а один мальчик мечтательно произносит: “Сентябрь может загадывать желание…”. Мне понравилась образность его мысли, я даже и не сообразил, что цифра “9” стоит между двумя “15”.     

Антон признаётся, что после вуза в школе работать непривычно, например,  такой момент: дату и запись “Классная работа” студенты обозначают  сами, а школьникам необходимо об этом напомнить. А в целом, по его мнению, школа дисциплинирует: учитель не имеет права опоздать на урок или окончить его раньше звонка, да и способ подачи материала  несколько иной.   

Антон учился в школе № 11, его любимым предметом был английский язык, за что он благодарен Татьяне БАННИКОВОЙ,  тепло вспоминает Веру КУШНЕР, Людмилу АРХИПОВУ. Смеётся: в школе ему хорошо давались гуманитарные дисциплины, а в политех пошёл, чтобы подтянуть математику.  

Вот такая история

Илья ЩУКИН, преподаватель истории и обществознания школы № 37 считает, что пример педагога стал для него решающим в выборе профессии. 

- Наша учительница истории предпочитала живое общение с учениками, когда она рассказывала тему, мы словно переносились в ту эпоху. Я стараюсь быть таким же искренним, живым, похожим на свою учительницу. Помимо истории мне интересна мировая художественная культура,  французские импрессионисты, художники эпохи Возрождения и культура эпохи барокко,  с удовольствием изучаю биографии художников, их творчество… 

Илья жил и учился в Челябинской области, там же остались его первые ученики. В 2010 году он оказался в нашем городе проездом, Выборг привлёк его своей историей, европейской стариной…

В свободное время Илья играет в баскетбол и ведёт секцию, привлекает его и поисковая деятельность на территории Карелии, он много читает: классика, исторические труды Владимира Соловьёва, из современных авторов - Пелевин.    

 Педагогические надежды

Гордится школа № 37 и своим учителем русского языка и литературы Вячеславом ЧИГИРЕНКОВЫМ, который в конкурсе “Педагогические надежды” в прошлом году занял одно из призовых мест. Эта победа стала самым ярким моментом в деятельности молодого учителя. Впрочем, он признается, что в памяти также остаются поздравления учеников и коллег по поводу его успехов в профессиональных конкурсах. 

- В моём родном городе для выпускника школы выбора особого не было – два вуза: аграрный и педагогический. Уезжать не хотелось, поэтому поступил на престижный в то время филологический факультет. В школе работать не планировал,  после вуза отправился в армию –  в пограничные войска. Именно там понял, что основы воспитания и образования закладываются в детстве, в том числе и в школе.  С 2011 года работаю в школе № 37, нравится и коллектив учителей, и ученики, и преподавание.

В свое время Вячеслав не любил черчение и геометрию, зато охотно занимался русским и английским, литературой, физкультурой. В свободное время читает зарубежную литературу.  

Продолжатель династии

Воспитанный педагогами - мама, папа и бабушка Максима ОДИНЦОВА - школьные учителя, он даже не думал, что продолжит учительскую династию, выбрав  профессию инженера-радиотехника. Но ни дня не отработал по специальности, судьба забросила его в школу. Несколько лет Максим занимает должность заместителя директора школы  № 37 по безопасности, а с нынешнего учебного года снова преподаёт информатику и ИКТ.    

- На своих уроках стараюсь заинтересовать детей. Несмотря на то что современные школьники неплохо разбираются в компьютерах, к сожалению, они  совершенно не интересуются, как устроена техника, какие программы принимает, и как можно самим создавать программы. 

Запоминающимся моментом для Максима стал его первый урок в 2008 году: перед ним – старшеклассники, а он волнуется, не знает, как себя вести, с чего начать урок, чем закончить… 

- Дети считают, раз молодой, значит, мало знает, а мне хотелось, чтобы они воспринимали меня как учителя, который способен их чему-то научить. Сейчас это в прошлом: ушли тревога, страх и остались удовлетворение от работы с детьми и желание учить и учиться самому.

У него много увлечений, например, моделирование – уже четвёртый год Максим собирает макет диорамы  одного из сражений Великой Отечественной войны, который станет наглядным пособием для учеников. Максим из тех прилежных выпускников музыкальной школы, который и сегодня с удовольствием берёт в руки инструмент (труба) и играет на нём. Он также играет в волейбол, баскетбол, паяет различные схемы, а ещё получает второе высшее образование по специальности “учитель”. 

Каждый выпуск - частица души

Игорь БУЛГАКОВ, преподаватель истории школы № 37, пошёл по стопам своей мамы, которая почти полвека работает в школе. 

- С детства перед моими глазами была профессия учителя. Не скажу, что она мне нравилась, да и мама считала, что в семье не должно быть двух педагогов. Мой первый профиль в вузе – учитель начальных классов, это потом уже я окончил исторический факультет. Мои ученики гордились, что их учитель – мужчина. И мне нравилось.

К сожалению, сегодня мало учеников, интересующихся историей, например, география им ближе, потому что они изучают страны, в которых были или хотели бы побывать. Историю так  вживую не увидеть, не “потрогать”, а учить  ее только по книгам не всем интересно. 

Не могу сказать, что у меня есть запоминающийся день, а вот ученики, конечно, запоминаются. Например, сложно было выпускать в прошлом учебном году девятиклассников, привык к ним. С каждым выпуском уходит частичка души учителя, поэтому особенно приятно, когда выпускники навещают тебя в школе.   

По молодости, как говорит Игорь, он увлекался спортом, сейчас его самое большое увлечение – любимая внучка. 

Всё начинается с детства

Благодаря своей классной руководительнице ещё в детстве Сергей ЗАВЬЯЛОВ знал, что станет учителем, поэтому, окончив школу, отправился поступать в Архангельский педагогический университет. Факультет был выбран заранее – иностранные языки, но дойдя до двери, молодой человек внезапно развернулся и подал документы на естественно-биологический факультет. В вузе была военная кафедра, и молодой  педагог решил попробовать себя в воинской службе. 

- Так я попал в Каменку. Продолжил служить по контракту, был назначен заместителем командира части по воспитательной работе. А потом все-таки отправил своё резюме в комитет образования Архангельской области и Выборгского района. Через полчаса мне позвонили  из школы № 37. Работа учителя ОБЖ и технологии меня совершенно не испугала, наоборот, нравится. 

Самым ярким событием в жизни Сергея Завьялова стала победа его команды в районной патриотической игре “Победа”, когда ученики “на радостях” пригнялись качать своего педагога. на руках.

- Для меня школа -  пространство, где можно выразить себя, здесь я воплощаю в жизнь то, чего в моём детстве не было, например, турниры по армрестлингу, военно-патриотический клуб. Увлекаюсь коллекционированием монет и значков. В последнее время много гуляю по Выборгу, живу здесь с 2006 года, а только сейчас стал замечать чудесные барельефы на зданиях. 

В сочинении написал…

Более тридцати лет работает учителем физкультуры Вячеслав ПЕХТЕРЕВ, в школе № 37 - с 1992 года. Он жил в сельской местности, учился в школе, где учителя физкультуры всегда проводили интересные уроки, прививая детям любовь к спорту. С первого по восьмой класс мальчик катался на лыжах, достойно участвовал в различных соревнованиях. С удовольствием играл в волейбол, занимался лёгкой атлетикой. В пятом классе Вячеслав написал сочинение, в котором  высказал свое намерение стать учителем физкультуры. От своей детской мечты не отказался. Вячеслав Николаевич не только  учитель физкультуры, он также ведёт секцию волейбола в школе и участвует в городских турнирах (в команде ветеранов). Среди его учеников, которыми гордится  весь город, участница команды “Выборжанка” Валентина ЛАМАНЕН, участник состязаний районного, областного и международного уровня по пляжному волейболу Илья ГОРЕМЫКИН.

- Для меня самым ярким днём  стало 31 августа, когда известный в Выборге Владимир ПЕРМИНОВ привёл меня в школу, а первого сентября я уже приступил к работе…    

Нужны были физики

Через руки Павла ВАЖЕНИНА, учителя физики школы № 37, прошли  сотни учеников, многие его воспитанники успешно поступили в престижные технические вузы.  Павел Важенин окончил Новгородский педагогический институт, проработал два года учителем математики в одной из школ  области, а более 40 лет назад прибыл в Выборг. 

- Мы с женой,  учительницей математики, пришли в отдел народного образования, возглавлял который в то время Тимофей Викторович Кунаев. Я спросил: “Нужны ли учителя математики?”, на что он ответил: “Нет, нужны физики”. И я стал физиком. 

В профессии учителя много интересного, запоминающегося. ..  А увлечение у меня самое обычное – туризм. Причём привила его мне школьная учительница, с которой мы даже зимой ходили  в походы на несколько дней, палаток тогда не было, мастерили шалаши и  в них ночевали. Мы покоряли вершины, конечно, на высоту альпинистов не поднимались, но горы видели – четырехтысячники. С тех пор я совершил более ста путешествий! 

История с географией

Статный, представительный, с доброй улыбкой и щедрой душой настоящего грузина, педагог Михаил АМИРИДЗЕ давно в числе педагогов Выборгского района. Когда-то он возглавлял Коробицынскую школу, теперь уже пять лет - школу № 12. Он каждое утро лично встречает на пороге школы учеников, приглашая ребят в  мир знаний.    

- Началось все в школе № 32 города Тбилиси. У нас были замечательные педагоги: первая учительница Тамара Яковлевна, учитель химии Иван Михайлович, которому в то время было за семьдесят, классный руководитель Валентина Васильевна. Глядя на них, мне хотелось быть таким же умным, тактичным, справедливым. А  на выбор профессии повлияли два фактора: любовь к спорту (профессионально играл в волейбол, выступал за сборную республики) и то, что двоюродная сестра, директор одной из крупных школ города,  меня водила по кабинетам, показывала работу, готовила в свои заместители. Мне удалось совместить эти два фактора - я окончил педагогический вуз по специальности “учитель физкультуры”. А затем познакомился с географией, да так полюбил этот предмет, что более тридцати лет преподаю его, а директорство – моё хобби (смеётся). - Конечно, для этого прошёл переподготовку и всевозможные курсы (кстати, Михаил Амиридзе – учитель географии высшей категории, входит в Ассоциацию географов России). 

- Учеников, которыми горжусь, много. В Коробицынской школе я преподавал основы педагогики, и это сподвигло некоторых ребят на поступление в педагогический вуз. Шесть выпускников вернулись в школу учителями! Кстати, с нынешнего учебного года в школе № 12 мы открыли педагогическую группу. А самый запоминающийся день для меня – каждое первое сентября. Подготовка к нему волнительна: мы ежегодно готовим сценарий, чертим разметку для расстановки учеников, гладим флаги, разучиваем стихи с будущими первоклассниками. 

Михаил Амиридзе продолжает играть в волейбол, много путешествует, любит читать.       

Из Ташкента в Выборг

Роберт КИМ работает учителем физкультуры в школе № 12 уже восьмой год. Родом он из Узбекистана, его отец преподавал теоретическую механику, мама - физику и астрономию. Роберт поступил в спортивный вуз в Ташкенте (тренерский факультет) и не думал, что его судьба будет связана со школой. По окончании вуза Роберт преподавал физкультуру в обычной школе и тренировал детей в спортивной. Как Роберт попал из Ташкента в Выборг? Приехал в гости к сестре в  Светогорск, зашёл в комитет образования и остался в Выборгском районе.  

- Помимо преподавания я веду секцию таеквондо в школе № 12, есть ребята, показывающие хорошие результаты, например, Елена ЧЕБАН – чемпионка Европы. Его воспитанники участвуют практически во всех городских  соревнованиях. 

“Учитель - это мой диагноз”

Вячеслав МИТИН, более двадцати лет возглавлявший выборгскую шестую школу, мог и не стать директором. 

Его родные, которые работали в медицине, настаивали на продолжении династии и поступлении Вячеслава в медицинский институт. Он им не перечил, но сам втайне от них поступил в педагогический вслед за своей любимой девушкой, на которой и женился на последнем курсе университета, чтобы получить распределение в один город. Калининский (ныне Тверской) педагогический университет закончил в 1971 году и ни разу не пожалел об этом. Интересно, что свой предмет – географию - он осваивал на английском языке (или английский с помощью географии). Сам Вячеслав Михайлович говорит: “Учитель - это мой диагноз”.   

В Выборг он влюбился ещё в школе, когда приехал сюда впервые в День молодёжи: башня святого Олафа в туманной дымке показалась ему сказочным замком. И как истинный однолюб, он вернулся в этот город со своей возлюбленной.   

Первые пять лет супруги преподавали в школе станции Гвардейское. Коллектив был молодой, дружный. И родители детей относились к педагогам подоброму. После того, как эту школу закрыли, шесть лет отдал работе в гороно. Пробовал работать в “Интуристе”, но первосентябрьское утро не отпускало. Вернулся в педагогику директором школы № 9. Наконец, в 1992 году пришёл в шестую школу, чтобы руководить ею в течение 22 лет. И сейчас, обучая детей английскому языку, считает её своим домом. 

Самое яркое воспоминание - это день победы в приоритетном национальном проекте “Образование”, когда школа получила грант миллион рублей. Были каникулы, что позволило выскочить в коридор с радостным криком “Ура!”, к которому присоединился весь взрослый коллектив школы.  

Гордится тем, что создал первые в Выборге кадетские классы, что многие его выпускники стали хорошими людьми. Считает строительство уникального спортивного зала своей лебединой песней. Старается всё делать по-доброму, коллег воспринимает как друзей. С благодарностью вспоминает Евдокию Ивановну АЛЕКСЕЕВУ, бывшую до него директором школы № 6, которая помогала ему и многому научила. 

Любит, ценит и уважает свою супругу, которой уступает во всём. 

Мечтает о том, чтобы российская образовательная система была на мировом уровне, беспокоится о том, что мало выпускников педвузов идёт  работать по специальности: “Не бойтесь, идите в школы, пока есть у кого перенять опыт”.

“Я горжусь своим отцом”

Владимир ВОРОНОВ – заместитель директора школы № 6 по безопасности и учитель физкультуры, когда-то мечтал стать поваром или преподавать биологию. 

Мама его работала в школе  Ашхабада учителем физкультуры и завучем по воспитательной работе. Отец, тренер по лёгкой атлетике, отработал в республиканском министерстве, в комитете спорта Туркмении, затем руководил детской спортивной школой, а с 1996 года  преподавал физкультуру в медицинском училище Выборга. 

Родители стали примером для Владимира, который в шестом классе заявил им, что станет тренером. Сказано – сделано: окончил Туркменский государственный институт физической культуры и с 1996 года работает в шестой школе нашего города. В 2005 и 2014 годах стал лауреатом во Всероссийском конкурсе “Учитель года”. 

Вспоминает, что работа дала ему много хорошего, причем это не только радость  собственных достижений, - по его словам, когда побеждают ребята, сам готов прыгать до потолка. Очень помогает доброжелательное отношение руководства.  Владимир постоянно старается получать новые знания, без этого сегодня нельзя. Умение готовить (а это он любит с детства) тоже пригодилось: в школьном кулинарном конкурсе выиграли ученики, которых он снабдил своими рецептами.

Всю жизнь Владимир Воронов гордится отцом, который родился в украинской деревне и  добился звания мастера спорта по лёгкой атлетике в беге на 800 м, получил I взрослый разряд по лыжам и даже судил Олимпийские игры в Москве в 1980 году.

Его воспитанники: Глеб ПОПОВ - учитель физкультуры в Санкт-Петербурге; Игорь РЫЖОВ - студент педагогического университета им. А.С. Пушкина, который защищал честь школы и Выборгского района в соревнованиях по баскетболу, был в составе делегации, которая представляла  Выборг в столице на церемонии присвоения звания “Город воинской славы”.

“Жаль, что отменили астрономию...”

Николай ХАРЬКОВ преподаёт ОБЖ в школе    № 10 уже четверть века. До прихода в школу 18 лет служил в Вооружённых Силах на должности преподавателя специальных дисциплин, готовил специалистов для авиации военно-морского флота в выборгской Школе младших авиационных специалистов. Перед увольнением в запас ему предложили пойти преподавателем начальной военной подготовки (НВП) в открывающуюся школу № 10 – работа практически та же, только контингент помоложе. Так и работает 26-й год. Теперь предмет называется ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности. 

Николай Георгиевич очень любит, когда его выросшие выпускники приводят к нему уже своих детей, недавние - радуют своими успехами, поступают в вузы. Например, Ярослав БИБИЧЕВ сейчас отлично учится на третьем курсе военного училища. А пока был учеником Николая Харькова, занимал по ОБЖ призовые места на областных конкурсах. Радуют успехами в астрономии, кружковое занятие по которой ведёт педагог, 11-классники Владислав БАЛЮК и Денис ЧЕБЫКИН, стабильно с 9 класса занимающие призовые места на областных олимпиадах.

- До сих пор люблю астрономию. Когда я преподавал в ШМАС, курс обучения был связан с электронной автоматикой лётных устройств, основанной на астрономии. И школьные образовательные программы включали этот предмет. Очень жаль, что астрономию в школе отменили, ведь даже в царской России её преподавали.

Служили два товарища…

Учителя физкультуры из посёлка Советский Николай ВОЛКОВ и Сергей БОРИНСКИЙ земляки - оба родились в  Коряжме Архангельской области, в одном из самых молодых городов России, которому в нынешнем году исполняется 30 лет. После школы оба поступили в Архангельский пединститут, на факультет физического воспитания и спорта. 

 Сергей Боринский пошёл по стопам матери, которая 45 лет учила детей бегать, прыгать, играть в спортивные игры. Его младший брат закончил университет им. Герцена, продолжив семейные традиции. Сергей с детства активно занимался спортом,  в 1981 году в Тбилиси, на чемпионате Советского Союза по лёгкой атлетике среди юношей он стал бронзовым призёром. По распределению после института отработал три года в  Няндомовском районе, затем отслужил в армии и по приглашению друга переехал в посёлок Советский. 

Сергей признается: радует, что выпускники не забывают, даже те, кто давно окончил школу, заходят на чашку чая.  Учитель ведёт волейбольную секцию,  его воспитанницы Алина БАСКОВА и Мария НИКИТИНА стали чемпионками области, а Кристина САФОНОВА (сейчас она учится в педагогическом училище)  победила в кроссовых велогонках.

Высокие результаты воспитанников в числе прочего можно объяснить и новаторским подходом: у девочек и мальчиков по физкультуре отдельное обучение.

Николай ВОЛКОВ, обладатель титула “Учитель года - 2008”, неразговорчив, даже суров, во время нашей беседы он внимательно наблюдал за ребятами, которые играли в футбол. Его команда по баскетболу неоднократно выигрывала районные соревнования, дивизионные, областные, а в 2010 году на первенстве России заняла 2-ое место. Пятнадцать раз за 5 лет команда школы занимала первые места в районных турнирах по баскетболу среди 6-11 классов. 

Кстати, сам Николай имеет грамоты от Министра спорта Виталия МУТКО,  ему присвоено звание “Отличник народного просвещения”.

“Мы всё делаем вместе с детьми”

Учитель высшей категории, отличник физкультуры и спорта России Юрий БОЙЦОВ в профессии свыше сорока лет, в школе № 10 преподаёт любимый предмет 24-й учебный год:

- Я занимался в детстве в спортивной школе в Сланцах, и мне очень нравилась работа моих тренеров и преподавателей Льва Яковлевича Березина и Надежды Фоминичны Егоровой. Я решил пойти по их стопам и не жалею об этом.

Пожалуй, самым ярким днём было моё 50-летие, когда все поздравляли, награждали, было приятно, когда вручали грамоты…

Из нашей школы вышло много выпускников, которые сегодня работают педагогами. Например, мастер спорта по лёгкой атлетике Наталья ЖИРНОВА, которая  преподаёт в 8-й школе. В моей учительской карьере, где бы я ни работал (до этой была 12-я школа, куда я пришёл молодым педагогом, потом 7-я), мы всё делаем вместе с детьми. Очень много способных ребят. И то, что они достигают высоких результатов  –  это не заслуга учителя, а итог общих усилий вместе с тренером, если речь о ребёнке, серьёзно занимающимся спортом.

Наши ребята выступают на соревнованиях, спартакиадах, всегда занимают первые места. Всегда! Видели, сколько у нас кубков? Я думаю, если из всех школ района собрать все кубки, то их будет меньше, чем в одной нашей школе. Это результат работы всего педагогического коллектива.

“Я доволен своей судьбой”

Директор местной школы, преподаватель математики Валерий ДУЛЯ работает в  посёлке Советский с 1996 года. Сначала был просто учителем, затем стал завучем, а с 2012 года возглавляет педагогический коллектив.

Выпускник  Актюбинского пединститута,  он навсегда за-помнил  свой первый день работы в школе, ощутив себя в совершенно новой роли и осознав весь груз ответственности, возложенный на учителя. Вместе с женой и коллегой Светланой в 1993 году они переехали  из Казах-стана в Россию,  в посёлок Советский.

В школе сегодня больше 600 учеников, некоторые приезжают сюда из посёлков Дятлово, Черничное, Токарево, Попово, Глебычево, из лесничества. Педагог гордится многими выпускниками, среди которых Денис ЗУБЕНКО, Александр ЛОКАЙ, Денис ЩЕПЕТОВ.

С музыкой радостно жить

Станислав ЗАХАРОВ родился в Ленинграде, после окончания Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусства (так называется вуз сегодня) по распределению приехал в посёлок Советский Выборгского района. В январе он отметил 25-летие своей педагогической деятельности. В его творческой жизни было много примечательных моментов: руководил вокально-инструментальным ансамблем, участвовал в институтском оркестре, был знаком с Виктором Цоем, Игорем Тальковым, Валерием Леонтьевым. Играет на саксофоне и других инструментах, владеет мастерством вокала. Самыми  яркими события в жизни считает вручение аттестатов выпускникам, многие из которых поступили в музыкальные колледжи.

Созданная Станиславом вокальная группа “Эдельвейс” неоднократно побеждала в конкурсах.  В районном смотре нынешнего года “Музыка Отечества” его воспитанницы, ученицы кадетского класса школы Полина КОЛПАКОВА и Валерия КОНДРАШЕВА завоевали первое место. Стоит сказать, что выпускница 2011 года Полина КОВБАСА подумывает о том, чтобы вернуться в родной посёлок и идти по стопам учителя. И это так понятно: с музыкой радостно жить!  

“Учитель я пока только месяц”

Сергей ЗОРИН, учитель физкультуры школы № 12, в своё время окончил выборгскую школу № 10, и именно педагоги повлияли на выбор пути. Он окончил  университет  имени  Лесгафта, отслужил в армии, а с первого сентября приступил к обязанностям учителя. 

- Работать с детьми нравится, к тому же остается время и на тренерство в секции баскетбола. Учитель я всего месяц, поэтому  самым ярким  днём для меня является первое сентября и  первый урок: впервые увидел коллектив учителей, познакомился с учениками. 

Доверили Сергею младших школьников. 

- Конечно, на первых уроках притирались друг к другу, даже приходилось повышать голос, наверное, чувствовалась моя неуверенность, но взаимопонимание  в конце концов было найдено. Ребята все замечательные, и работать с ними - одно удовольствие. 

Сергей продолжает заниматься баскетболом, участвует в различных соревнованиях. Последние состязания прошли летом в Великом Новгороде, где Сергей Зорин выступал в составе сборной Северо-Запада. Команда заняла  четвёртое место. 

Горжусь своими учениками

Владимир НИКИТИН – учитель начальных классов выборгской школы № 6. С  детства он мечтал преподавать историю, в  специальной тетради  рисовал вооружения воинов разных армий и эпох. А во время учёбы  в колледже появилось желание работать с малышами начальной школы. Сейчас Владимир получает высшее образование в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина. В 2014 году он представлял университет в проекте “Моя законодательная инициатива” под эгидой Государственной Думы. Форум студентов всей страны в Москве предполагал законотворчество молодых с целью решения многих современных проблем. Владимир поднял вопрос восстановления прав отцов на детей при разводе родителей.  Актуальность темы подтверждает “Приз зрительских симпатий”, полученный нашим земляком.

Многое было в его практике за пять лет, как правило, в памяти остается самое значимое. Так, навсегда запомнился тот день, когда после армии  молодой специалист пришёл устраиваться в школу. Преодолев сопротивление охранника, попал в кабинет директора, где и был принят на работу, обойдя двух конкурентов.    

Родители уважают Владимира Никитина и прислушиваются к советам по воспитанию детей. Сейчас он готовит к выпуску свой очередной класс и  считает, что может гордиться каждым выпускником: кто-то хорошо учится, кто-то просто  добрый малый, а кто-то побеждает в спорте. Примечательно,  что футбольная секция “младшеклассников”, тренируемая Владимиром, подаёт большие надежды.

Лучший день в году - встреча с выпускниками

Преподаватель технологии Анатолий Иванович УКСУСОВ работает в системе образования 40 лет. 

После школы закончил училище связи в Воронежской области, работал линейщиком (проводил линии для радио и связи), потом два года армии, ещё столько же работы по специальности. Затем поступил в Ленинградский спортивный техникум, по окончании которого его направили директором стадиона “Локомотив” в Выборг. Параллельно учился заочно в пединституте имени Герцена на историческом факультете. Дипломированным педагогом пришёл работать в 214-е строительное училище, которое располагалось на Леншоссе, 7, потом - в медицинское. 

В 90-м году пришел в недавно открытую 10-ю школу. Ставки историков были заняты, было место трудовика. Вспомнил свое токарное совместительство во время работы связистом, и дело пошло. Впрочем, Анатолий Иванович вспоминает, что за 25 лет доводилось подменять коллег на уроках географии, истории, физкультуры.

- Я очень люблю, когда в феврале к нам приходят выпускники. Они обнимают тебя: “отец родной”. Некоторые учились давно, а всё не забывают меня. Я уже их не помню  –  выросли, возмужали, их дети уже учатся у меня.

Ученик, которым я горжусь, - Сергей ЧЕРТКОВ. Он закончил в этом году 11-й класс, поступил в “корабелку”. На протяжении пяти лет, что я с ним занимался в кружке, он завоевывал на олимпиадах всегда первые места,  и третьи  - на области. Он специализировался на кораблях  – радиоуправляемых моделях, дважды становился чемпионом мира в скоростной гонке радиоуправляемых судовых моделей, трижды чемпион Европы и пятикратный чемпион России. Я должен сказать, что особой моей заслуги в этом нет, но я им руководил, я ему помогал и давал всё, что мог. Ну и отец, конечно, здорово его поддерживал.

“В каждого ученика нужно верить”

Павел  ГАВРИЛЬЧУК 11 лет преподаёт физкультуру в 10-й школе, а вообще-то в профессии с 1981-го года. 

- Хотя я и мастер спорта по велосипедному спорту, но  больше игровик (прилично играл в футбол, баскетбол). В велоспорт меня лет в 12 привела  мама,  спасая  от улицы. Физическая подготовка  у меня уже была основательной: в 5 лет отдали на плавание, потом была борьба, лёгкая атлетика, футбол, баскетбол. Быстро стало получаться, а когда получается, хочется идти вперёд и вперёд. В 13 лет я уже выиграл первенство России среди юниоров, через пару лет стал мастером спорта. Это было на Кавказе, моим тренером был тогда Геннадий Колчанов. Потом я поступил в университет имени Лесгафта.

Честно скажу:  ни дня не хотел быть тренером, только учителем физкультуры. Мама - учитель, бабушка, дед и отец причастны к педагогике. И мне очень повезло: у меня был хороший учитель физкультуры - Владимир Миронов, преподаватель в институте - Владимир Думанский.

Лучший день для Павла Александровича -  1 сентября, когда приходят новые ученики, от которых педагог ждёт новых свершений.

- Есть среди них яркие, талантливые. Назвать кого-то  –  значит обидеть других, у которых есть потенциал и с

Читайте также