ГУБЕРНАТОР - О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА

ГУБЕРНАТОР - О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА
498
ГУБЕРНАТОР - О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА
Публикуем отчёт губернатора Ленинградской области Александра ДРОЗДЕНКО перед депутатами Законодательного собрания о результатах деятельности правительства региона за 2014 год.

(Начало в №№ 50, 51)

Кадровая политика

Для нас очень важная задача 2015 года - сохранить рынок труда Ленинградской области. У нас одна из самых низких регистрируемых безработиц в Российской Федерации - 0,38%. Она снизилась в большинстве муниципальных районов. Особенно удалось снять напряжение в таких городах, как Пикалево, Сланцы и Сясьстрой.

Почти на 70% увеличился показатель эффективности трудоустройства граждан в 2014 году. На все виды работ трудоустроено почти 19 тысяч человек. Мы в 2014 году создали и специализированные рабочие места. Причем среди 181 трудоустроенных инвалидов 10 - это инвалиды-колясочники.

Задача - сохранить уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. По итогам 2014 года почти 9 тысяч молодых ребят были трудоустроены по принципу временной занятости. Мы должны этот показатель сохранить и в 2015 году.

Использование максимально эффективных элементов государственной поддержки рынка труда становится приоритетным для комитета по труду и занятости.

Также необходимо проводить мониторинг использования иностранной рабочей силы. Позиция губернатора и правительства остается неизменной - мы должны отдавать приоритет собственным рабочим кадрам. И мы не должны допускать ситуации, при которой у нас будут высвобождаться рабочие руки, а мы не можем их трудоустроить, потому что эти места заняты иностранной рабочей силой. Жесткий контроль в рамках действующего законодательства - это задача и комитета по труду и занятости, и федеральных органов власти, и профильных комитетов.

Необходимо материально заинтересовать работодателей в трудоустройстве таких категорий граждан, как инвалиды, родители несовершеннолетних детей, члены многодетных семей.

Мы должны обратить внимание на корпоративное обучение и продолжить реформу системы образования Ленинградской области для того, чтобы мы выпускали те кадры (и рабочие, и технические, и высшие), которые требуются на предприятиях, на производствах и полях Ленинградской области. Сегодня первые шаги для этого сделаны. Один из хороших примеров: комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу совместно с рядом крупных сельхозтоваропроизводителей и Аграрным университетом создал первую экспериментальную форму корпоративного обучения в Ленинградской области.

Необходим жесткий контроль на введение новых рабочих мест с тем, чтобы под сурдинку в этих непростых условиях работодатели не занижали заявленный уровень заработной платы или социальные пакеты, которые предусмотрены на стадии подписания соглашения о реализации инвестиционного проекта.

Мы должны также понимать, что только заработной платой мы не заманим молодые рабочие руки в Ленинградскую область. Нам нужно продолжить программу строительства жилья для молодых специалистов и молодых семей в Ленинградской области, особенно в сельском хозяйстве.

И я предлагаю - мы этот вопрос обсуждали уже с Яхнюком - снизить ставку софинансирования молодых семей при получении субсидий на приобретение жилья с 30% до 10% уже в бюджете, уже в программе этого года. Необходимо рассмотреть целевые программы по ряду комитетов, по примеру комитета по здравоохранению, с целью целевого приобретения жилья работникам особо дефицитных специальностей.

Жилищный вопрос

Если мы заговорили о строительстве жилья, то не можем не упомянуть то, что в 2014 году на территории Ленинградской области введено в эксплуатацию 1 миллион 788 тысяч квадратных метров жилья, что составляет 131% к вводу жилья 2013 года. Но мы должны изменить подход к строительству жилья - перейти к комплексному освоению территорий. Это предполагает не только строительство жилья, но и создание комфортной окружающей среды, как то: наличие социальных объектов, парковок, детских площадок, спортивных объектов, озеленение и многого другого.

У нас работает программа “Социальные объекты в обмен на налоги”, и она на федеральном уровне признана эффективной.

Я приведу простой пример. В 8 раз возросли налоги от предприятий строительного бизнеса по сравнению с 2012 годом. Если в 2012 году предприятия, которые занимаются строительным бизнесом, заплатили в бюджет Ленинградской области 230 миллионов рублей налогов, то уже в 2014 году почти 1,9 миллиарда рублей, и рост продолжается. В настоящее время по заключенным договорам в рамках этой программы строится 14 детских садов и 4 школы.

А в целом темпы, которые мы взяли по строительству, действительно впечатляют. Мы построили в 2014 году 11 детских садов и 8 детских садов выкупили по инвестпрограмме; 12 спортивных объектов; более 10 объектов здравоохранения и многие другие объекты.

Но одна из основных программ, которая должна проходить красной нитью, это программа расселения ветхого и аварийного жилья.

В 2014 году из аварийного жилья переселено почти 3000 человек. А в целом по программе мы должны переселить до начала 2017 года 12,5 тысяч. И все для этого у нас есть: федеральная программа, которая полностью подтверждена до 2017 года, в том числе в бюджете Ленинградской области и муниципальных образований.

Тем не менее, на территории муниципальных районов Ленинградской области программа реализуется по-разному. И одна из причин - безответственный подход ряда глав администраций поселений первого уровня к контролю за формированием земельных участков, за проведением торгов и в целом за реализацией данной программы.

Я хотел бы, чтобы главы администраций районов обратили на это особое внимание. Мы подписали жесткие условия с Российской Федерацией по выполнению данной программы. И любое невыполнение этой программы по муниципальным образованиям (хотя бы по одному) влечет за собой наложение штрафных санкций на Правительство Ленинградской области и приостановку реализации программы.

Тем более что мы с вами понимаем, какая категория граждан нуждается в этом жилье. Не далее, как вчера, вручая ключи от квартир в Луге, построенных по программе расселения ветхого и аварийного жилья, я видел слезы, с которыми люди эти ключи получали. Как сказала одна женщина: “Я боялась детей со школы заводить к себе в квартиру, опасаясь, что мы можем утром не проснуться”.

Безусловно, выполнение этих программ - это вахта вице-губернатора Москвина, и с него будет особый спрос за выполнение данной программы. Также я ставлю перед ним еще несколько задач на этот год и, прежде всего, - создать совместно с “Агентством ипотечного кредитования”, с федеральными структурами рынок арендованного жилья и привлечь на эти цели не менее 1 миллиарда рублей из федерального бюджета и за счет иных источников. Это хорошая возможность решить проблему предоставления жилья и социальным работникам, и в целом работникам экономики Ленинградской области, которые нам особо остро нужны.

Мы должны перейти на работу по типовым проектам и прекратить практику постоянного нового проектирования по любому строительному объекту - будь это ФАП, поликлиника, школа, детский сад и так далее. И расходовать средства только на привязку этих проектов. Во-первых, это позволит нам сократить сроки реализации проектов. А во-вторых, это более эффективное использование бюджетных денег.

Программа капитального ремонта

Ленинградская область одной из первых приступила к реализации на своей территории новой системы капитального ремонта многоквартирных домов, хотя за это нам сегодня очень сильно достается. И те 5 рублей 55 копеек с квадратного метра, которые мы сегодня собираем со всех, кто проживает в многоквартирных домах, вызывают неоднозначную реакцию у наших граждан. В основном эта реакция связана с тем, что эта программа уже не первая, которая в постперестроечное время реализуется на территории Российской Федерации, и не все эти программы были удачны. У людей есть определенное недоверие, что эти деньги будут эффективно использованы и будут возвращены на ремонт конкретных домов.

Мы одни из первых в России подготовили нормативную базу и создали некоммерческую организацию “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области”. Уже сформирована программа на сумму более 600 миллионов рублей.

Юрий Витальевич Пахомовский, на вас - особый контроль за реализацией этой программы, и не только в плане расходования средств, но и в плане контроля за эффективностью расходования средств.

Я принимаю ваше предложение о создании акционерного общества, которое будет выступать заказчиком по реализации этой программы и контролировать качество выполнения работ. И я надеюсь, что это позволит эффективно реализовать эту программу.

Наша основная задача - показать в 2015 году, что программа работает. Если мы с этой задачей справимся, доверие населения возрастет, и программа будет более эффективно наполняться. И не нужно будет с ходить в суды с гражданами для того, чтобы собирать деньги на реализацию программы. Если этого не произойдет, мы потеряем доверие, и в очередной раз не сможем реализовать хорошую идею.

Застарелые проблемы

Также необходимо посмотреть на вопрос создания единой организации, которая бы взяла на себя эксплуатацию, обслуживание, реконструкцию, строительство систем водоотведения, водоподготовки и канализования. Мы уже сегодня видим, что полномочия, которые есть у муниципальных образований в этой сфере, неподъемны для них. Нет сегодня, к сожалению, возможностей у муниципальных образований вкладывать собственные средства в реконструкцию и строительство новых канализационно-очистных сооружений и водозаборных станций.

В то же время мы видим, что крупный бизнес и на условиях ГЧП, и на условиях концессий не готов работать с муниципальными образованиями. Он готов работать с более крупным партнером - как минимум, с Правительством Ленинградской области, с субъектом Российской Федерации. Поэтому создание такого предприятия позволит нам решить застарелые системные проблемы, которые накопились в этой отрасли.

Я прошу также обратить внимание и на новую для нас тему, которая на сегодняшний день может показаться неактуальной. Это “зеленая” энергия (возобновляемые источники энергии).

У нас есть первый проект (который реализован на полигоне твердых бытовых отходов “Новый Свет” в Гатчинском районе через станцию активной дегазации) получения электроэнергии и тепла. Я прошу обратить внимание на этот проект и найти формы его государственной поддержки. Понятно, что он тяжелый в экономическом плане, но он должен быть поддержан государством. И мы должны с вами говорить не только о мазуте, газе и угле, мы должны и смотреть в будущее.

(Продолжение в следующем выпуске)

Читайте также