ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА КВЯТЕ. НО ЭТО ГОНКИ

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА КВЯТЕ. НО ЭТО ГОНКИ
694
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА КВЯТЕ. НО ЭТО ГОНКИ

Первый российский пилот «Формулы-1» в своем блоге на Motorsport.com подводит итоги Гран-при Великобритании, подробно разбирая инцидент на первом круге с участием Даниила Квята.

Наверное, логично начать обсуждать итоги Гран-при Великобритании с той темы, которая стала центральной для большинства российских болельщиков – столкновения на первом круге Даниила Квята и Карлоса Сайнса. Уже многое сказано – как самими пилотами, так и экспертами. Недостатка в комментариях точно не было, но по большому счету мне не кажется, что нужно столь уж сильно драматизировать ситуацию.

Это гонки. Была борьба, Даниил и Карлос оставляли друг другу достаточно места, но потом один из них допустил ошибку, потерял контроль над машиной и врезался в напарника. Если забыть о том, что они выступают за одну команду, это обычный гоночный инцидент. Такое случается.

Конечно, ответственность за столкновение лежит на Данииле. Потому что это он выехал на поребрик и потерял машину, в результате чего врезался в Сайнса. Тот не смог продолжить гонку, и наверное, за его сход Квят должен был понести наказание. Само собой, он не собирался никого выбивать, но так или иначе, Карлос не закончил гонку – я думаю, выписать штраф в этом случае судьи имели право. Повторюсь, именно по той причине, что Сайнс сошел.

Другое дело, что наказание было дано за то, что Даниил выехал за пределы трассы и вернулся на нее в небезопасной для остальных участников гонки манере – именно таким было объяснение. Честно говоря, по тем повторам, что есть возможность посмотреть, очень сложно определить, выехал ли Даниил всеми четырьмя колесами за белую линию. Лично мне очень сложно сказать однозначно, покинул он трассу или нет, но судьи приняли такое решение, и спорить с этим бесполезно.

Многие проводят параллели с эпизодом в Баку, когда Валттери Боттас потерял контроль над своей машиной во втором повороте после наезда на поребрик и врезался в Кими Райкконена. Его тогда наказывать не стали. Мы разбирали здесь тот инцидент, и тогда мне показалось, что Валттери всё-таки заслуживал наказания. Это ставит определенные вопросы о последовательности выносимых судьями решений, но это тема для отдельного разговора. Если рассматривать аварию Квята и Сайнса без привязки к чему-либо, на мой взгляд, Даниил получил штраф заслуженно, а размер наказания судьи выбрали, руководствуясь собственными критериями.

Какие этот инцидент будет иметь последствия для карьеры Даниила? Мне кажется, определяющим он точно не будет. У инженеров и руководства есть огромное количество данных. Внутри коллектива намного лучше понимают, на что способны их пилоты. Если гонщик быстр, в команде об этом знают, и никогда не откажутся от него, если со скоростью у него нет никаких проблем.

 

-

Феттель против Ферстаппена

Еще один эпизод, который стал предметом для обсуждений после гонки – это борьба Макса Ферстаппена и Себастьяна Феттеля на 15-м круге. Феттель застрял позади Ферстаппена после неудачного старта, в результате чего не смог побороться с лидерами Ferrari в итоге пришлось провести свой пит-стоп раньше, чтобы опередить Red Bull, и именно это, возможно, привело к проблемам с резиной у Себастьяна в концовке.

Феттель был близок к тому, чтобы опередить Макса. Он атаковал в повороте Stowe, и ему почти удалось довести начатое до конца. Себастьян выдавил Ферстаппена наружу, на что имел право – в итоге Макс всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы, но продолжил бороться и сам вытеснил Феттеля с траектории уже в следующем повороте.

Это была жесткая борьба, но в итоге ни к тому, ни к другому претензий не предъявить. Если бы сам Феттель остался в пределах трассы, он мог бы рассчитывать на то, что Макс вернет ему позицию, но он тоже всеми четырьмя колесами пересек белую линию.

Думаю, по этому поводу пилоты тоже могут попросить судей прояснить ситуацию – что именно позволено, а что нет в том случае, если ты выезжаешь за пределы трассы? Если бы Феттель остался в пределах трассы и при этом Макс продолжил бороться в том же стиле, то у Себастьяна могли бы возникнуть более серьезные претензии.

Победа Хэмилтона

Льюис в этот уик-энд был недосягаем для соперников. Уже не первый раз мы видим, что в Сильверстоуне он намного сильнее остальных. Я думаю, ему очень помогает то, что он выступает на родине – я уже говорил о том, что для любого спортсмена это особенные ощущения: их невозможно объяснить словами, но на домашней трассе у тебя будто появляются дополнительные силы. Выступление Хэмилтона перед своими болельщиками это отлично показывает.

Многие критикуют его за образ жизни. За то, что он бывает на вечеринках, но при этом пропускает такие мероприятия, как в том же Лондоне перед началом Гран-при Великобритании. Но при этом Льюис продолжает приносить результат.

Если бы это сказывалось на его выступлениях, я думаю, критика могла бы считаться заслуженной. Но его победа – это прекрасный ответ: если Льюис считает необходимым готовиться к гонкам так, как он это делает, и потом приносит результат – то к нему не может быть никаких претензий. Для меня в прошедшее воскресенье именно он был лучшим гонщиком дня.

Я понимаю, почему многие болельщики голосовали за Риккардо, потому что он провел немало обгонов и финишировал пятым при старте с 19-го места. Но в то же время провести такой уик-энд как провел Льюис – это дорогого стоит. Конечно, он не мог бы добиться такого без отличной машины и сильной команды, но при этом он сам выполняет свою работу великолепно, и мне кажется, не многие понимают, насколько на самом деле велика его заслуга в этом успехе.

 

-

Этап WEC на Нюрбургринге

У нас в прошедший уик-энд была гонка на Нюрбургринге – первый этап WEC после «24 часов Ле-Мана», и надо сказать, результаты он принес не самые позитивные.

Я уже много раз рассказывал о том, с какими проблемами мы столкнулись на первых этапах в Сильерстоуне и Спа. На протяжении пары месяцев мы боролись с повышенным износом резины, искали верные настройки, и перед Ле-Маном сделали ощутимый шаг вперед. По темпу мы вполне могли бороться по крайней мере за место в тройке, если не за победу – это действительно показывает, насколько большую работу команда проделала за столь короткий отрезок времени.

Мы применили на «Нюрбургринге» тот же подход в плане настроек, и получили еще одно подтверждение, что движемся в верном направлении. Наш темп в квалификации был отличным. Мы были в состоянии бороться даже за поул, и не смогли в итоге его завоевать по неким иным причинам, о которых в коллективе договорились не распространяться. Главное, что мы были достаточно быстры, чтобы сражаться за самые высокие позиции.

На первом отрезке гонки всё тоже шло неплохо. Мы шли в том же темпе, что и остальные лидеры, показывали хорошие времена на круге. Но когда я передал машину после окончания первого отрезка, и баки заправили, мы вновь столкнулись с проблемами – по какой-то причине, резина вновь стали расходоваться очень быстро. Отчего-то возникли проблемы и с потреблением топлива, тормозами. Мы стали терять скорость, проезжали круги на 1,5-2 секунды медленнее, чем соперники – и объяснения этому у команды пока нет.

Я передал машину с отставанием от лидера в 20 секунд, а в итоге мы уступили круг. После финиша в команде состоялось большое обсуждение. Мы вновь не до конца понимаем, как с такой же машиной, как у остальных экипажей, мы можем столько проигрывать.

Я не скажу, что мы вернулись к тому же, что было и до Ле-Мана, нет. Но всё-таки, видимо, часть проблем была скрыта особенностями трассы во Франции. Возможно, это как-то связано с конфигурацией, типом асфальта, наличием длинных прямых, на которых остужаются колеса, но в Ле-Мане мы были очень сильны, и никаких признаков тех проблем, которые были у нас в начале сезона, не обнаружили. В Германии они отчасти повторилось вновь.

Это значит, что надо продолжать работать и искать верные настройки – до следующего этапа в Мексике у нас достаточно времени, чтобы постараться всё исправить.

Личный сайт Виталия Петрова

 

Читайте также