МОРОЗ ОРГАНУ НЕ ПОМЕХА

МОРОЗ ОРГАНУ НЕ ПОМЕХА
618
МОРОЗ ОРГАНУ НЕ ПОМЕХА

Концерт известного итальянского органиста Паоло БАЧЧАНЕЛЛА в Выборге уже стал рождественской традицией. Третий год подряд маэстро приезжает к нам сразу после выступления в петербургской Государственной академической капелле. Нынче наш город встретил его таким же трескучим морозом, как и в первый приезд Паоло в Россию в далёком 1996 году…

Напомним, что Паоло Баччанелла закончил веронскую консерваторию по классу фортепиано, а позже получил ещё одно музыкальное образование (орган, органная композиция) в Падуе. Баччанелла – обладатель премий международного конкурса молодых музыкантов в Валконсе-Форли, международныхконкурсов в Монкальери (Турин) и в Тортоне (Александрия).

Маэстро активно концертирует в Италии и за её пределами с сольными программами для органа и органа с оркестром. 

2015-й выдался для музыканта весьма насыщенным. Прежде всего, Паоло Баччанелла как один из лучших органистов Европы открывал в Казани фестиваль “Баховский марафон”:

- Речь идёт о цикле годичных концертов “Органисты Европы”; этот марафон длился весь год. Мне приятно отметить, что в Казани сохранены глубокие традиции органной музыки. В частности, ректор казанской консерватории Рубин Абдуллин является председателем Союза органистов России. В программах, которые мы готовим вместе с музыковедом и пианисткой Еленой КНИЖНИКОВОЙ-СЕМЁНОВОЙ, музыке Баха уделялось особое внимание. Образно говоря, это серия “орган+”, где представлены произведения для органа со скрипкой, с вокалом. 

А в Петербург и Выборг мы приехали в рамках проекта “Концерт концертов”. Это ряд произведений, объединённых общей тематикой и посвящённых определённому концертному жанру, либо концертной стилистике, либо фигуре солиста в истории европейского музыкального искусства. В их числе – переложения струнных концертов разных авторов (Бах, Эрнст, Вивальди и др.) для органа. Сейчас готовим двойной концерт Баха для двух фортепиано (в оригинале звучал клавесин) и оркестра. 

Елена Книжникова-Семёнова выступает вместе с Паоло Баччанелла в нескольких ипостасях. Дело в том, что она – не только музыковед, но и пианистка, и этот “симбиоз” даёт свои творческие плоды. Например, её исследования как музыковеда воплотились в концертной программе для двух фортепиано, где они с Паоло исполняют в четыре руки рахманиновские произведения. 

- Елена, вы ведёте все концерты Паоло. Как вам удаётся поддерживать интерес публики к серьёзной музыке? Ведь чтобы её понять и впустить в душу, требуется определённая внутренняя работа. 

- Я считаю, что ведущий подобных концертных программ несёт и просветительскую функцию. Поэтому стиль изложения должен быть прост и понятен любому, кто придёт на концерт. Для этого мы стараемся использовать экран, репродукции картин и пр. Сейчас мы готовим цикл передач на итальянском телевидении, которые будут транслироваться на весь мир. Ближайший концерт, кстати, будет посвящён творчеству Сергея Рахманинова. 

- Начавшийся год объявлен в России годом кино. Будет ли этот факт каким-то образом отражён в вашей творческой деятельности? 

- Наши проекты изначально мультимедийны. Присутствие экрана позволяет включать в концертную канву фрагменты фильмов, в том числе и мультипликационных. Это делает общение с публикой более живым и разнообразным. Год кино – замечательный повод для новых идей. 

- Вы загадывали что-нибудь в новогоднюю ночь? 

- Пусть исполнятся все наши планы – а их, поверьте, много! 

Наталья КОРТЕЛЕВА

Читайте также